Комплекты сцепления HOLA - теория, история

Спецпредложения  
Автомобили стран СНГ  
Иномарки            Каталоги  
Другое оборудование   Автозапчасти по узлам  
Интернет магазин ДекортГлавная » Карта сайта » Полное оглавление автозапчастей HOLA » Комплекты сцепления HOLA - немного теории

Комплекты сцепления HOLA

Комплекты сцепления HOLA
Устройство сцепления HOLA

Советы по комплектам сцепления HOLA:
  • Правильная установка
  • Правильная эксплуатация
  • Неисправности и советы по их устранению


  • Комплекты сцепления HOLA - немного теории

    История автомобильного сцепления началась во второй половине
    XIX века одновременно с историей автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
    Именно тогда на первом автомобиле немецкой компании «Бенц и К» (рис.1) было решено применить позаимствованный из промышленного оборудования механизм с ременным приводом для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач (рис. 2).

     

    Однако востребованным это нововведение оставалось недолго.

    Практически сразу были выявлены его минусы:
    низкий КПД, высокая степень износа, ненадежность, особенно в плохую погоду, с одной стороны,
    и «несостоятельность» при работе с более мощными двигателями – с другой.

    Все это и подтолкнуло светлые умы тогдашнего автопрома к поиску наиболее оптимальной конструкции сцепления.
    И… получилось так, что в нынешних легковых автомобилях от самого первого трансмиссионного механизма
    с ременным приводом не осталось ничего.

    После многолетних поисков инженеры пришли к наиболее распространенному в наши дни
    однодисковому сухому сцеплению, которое, несмотря на свою весьма простую конструкцию,
    отличается высокой надежностью, плавностью включения и хорошо передает крутящий момент
    при высоких температурах, возникающих при трении фрикционных накладок и нажимного диска.

    Состоит сцепление из:
    • нажимного диска, или «корзины», ведомого диска
    • муфты выжимного подшипника в сборе.
    Более подробно конструкция представлена на рисунке 3.


    Рис.3. Основные детали сцепления с тросовым приводом

    1 – кожух корзины;
    2 – диафрагменная пружина;
    3 – упругая пластина;
    4 – нажимной диск корзины;
    5 – ведомый диск;
    6 – сегменты ведомого диска;
    7 – фрикционные накладки;
    8 – демпфер-ная пружина;
    9 – щлицевая ступица;
    10 – муфта выключения с выжимным подшипником;
    11 –вилка;
    12 – место крепления троса;
    а – крепление фрикционных накладок на сегментах диска

    Нажимной диск, или «корзина», – это механизм, закрепленный на маховике коленчатого вала, прижимающий
    к нему ведомый диск при отпущенной педали сцепления. К кожуху «корзины» крепятся массивный нажимной
    диск и пружина (пружины).
    В современных сцеплениях используется диафрагменная пружина,
    зажимающая ведомый диск между нажимным диском и маховиком.
    При нажатии на лепестки внутренней части диафрагменной пружины выгибается ее наружная часть, прекращая
    давить на нажимной диск и «освобождая» ведомый. Таким образом, сцепление выключается.

    Ведомый диск имеет фрикционные накладки, которые контактируют с маховиком и нажимным диском
    при включенном сцеплении. Изготавливается этот диск из листовой стали. Его наружная часть имеет
    фигурные прорези, которые делят ее на лепестки волнообразной формы.

    Фрикционные накладки приклепываются к выпуклым участкам лепестков, позволяя им расходиться
    на небольшое расстояние при выключении сцепления.
    Это повышает плавность его работы, так как под действием нажимного диска фрикционные накладки сходятся,
    давая возможность ведомому диску в это время проскальзывать.

    В середине диска находится демпфер (гаситель крутильных колебаний),
    состоящий из фрикционных шайб и демпферных пружин, обеспечивающих эластичное соединение со шлицевой ступицей.
    В нее входит первичный вал коробки передач.

    Муфта выжимного подшипника при нажатии на педаль перемещает его по направляющей втулке.
    Выжимной подшипник выключает сцепление, воздействуя на лепестки диафрагменной пружины или лапки корзины.

    В целом же принцип действия сцепления можно увидеть на рисунке 4.



    Именно таким образом происходит соединение и отсоединение двигателя и коробки передач,
    обеспечивая плавное начало движения автомобиля.
    Необходимая команда поступает к сцеплению от педали через привод.
    Сегодня в легковых автомобилях существует три вида приводов.
    • Механический привод характеризуется простой конструкцией и низкой стоимостью.
      Зачастую под ним подразумевают тросовый привод.
      Применяется он там, где педаль сцепления находится недалеко от вилки выключения (на
      переднеприводных ВАЗах, «Москвичах»). С увеличением длины тросового
      привода его жесткость уменьшается и увеличивается ход педали.

    • Гидравлический привод конструктивно более сложен и, соответственно, стоимость его выше.
      Он может иметь значительную длину без потери жесткости.
      Применяется на автомобилях любой компоновки.

    • Автоматический привод сцепления не имеет педали и позволяет приблизить работу механической коробки
      передач к автоматической. Конструкция такого привода требует большого количества электроники.
      Наиболее современные устройства не только управляют работой механизма сцепления,
      но и автоматически переключают передачи в механической коробке.

    По способу связи между ведущей и ведомой частями сцепления делят на:
    • фрикционные;
    • гидравлические;
    • электромагнитные (порошковые).
    Сегодня в большинстве автомобилей распространены фрикционные сцепления,
    у которых крутящий момент передается с ведущей части на ведомую силой трения,
    действующей на поверхности соприкосновения этих частей.



    Интернет магазин ДекортГлавная » Карта сайта » Полное оглавление автозапчастей HOLA » Комплекты сцепления HOLA - немного теории
    Комплекты сцепления HOLA - технические характеристики, применяемость ( rjvgktrns cwtgktybz )
    Посетителей на сайте: 36
    Время генерации страницы: 0.001 сек
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов