Главная » Карта сайта » Полное оглавление автозапчастей HOLA » Комплекты сцепления HOLA - немного теории |
Комплекты сцепления HOLA Устройство сцепления HOLA Советы по комплектам сцепления HOLA: |
Комплекты сцепления HOLA - немного теории История автомобильного сцепления началась во второй половине XIX века одновременно с историей автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Именно тогда на первом автомобиле немецкой компании «Бенц и К» (рис.1) было решено применить позаимствованный из промышленного оборудования механизм с ременным приводом для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач (рис. 2). |
||
Однако востребованным это нововведение оставалось недолго. Практически сразу были выявлены его минусы: низкий КПД, высокая степень износа, ненадежность, особенно в плохую погоду, с одной стороны, и «несостоятельность» при работе с более мощными двигателями – с другой. Все это и подтолкнуло светлые умы тогдашнего автопрома к поиску наиболее оптимальной конструкции сцепления. И… получилось так, что в нынешних легковых автомобилях от самого первого трансмиссионного механизма с ременным приводом не осталось ничего. После многолетних поисков инженеры пришли к наиболее распространенному в наши дни однодисковому сухому сцеплению, которое, несмотря на свою весьма простую конструкцию, отличается высокой надежностью, плавностью включения и хорошо передает крутящий момент при высоких температурах, возникающих при трении фрикционных накладок и нажимного диска. Состоит сцепление из:
Рис.3. Основные детали сцепления с тросовым приводом
Нажимной диск, или «корзина», – это механизм, закрепленный на маховике коленчатого вала, прижимающий к нему ведомый диск при отпущенной педали сцепления. К кожуху «корзины» крепятся массивный нажимной диск и пружина (пружины). В современных сцеплениях используется диафрагменная пружина, зажимающая ведомый диск между нажимным диском и маховиком. При нажатии на лепестки внутренней части диафрагменной пружины выгибается ее наружная часть, прекращая давить на нажимной диск и «освобождая» ведомый. Таким образом, сцепление выключается. Ведомый диск имеет фрикционные накладки, которые контактируют с маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Изготавливается этот диск из листовой стали. Его наружная часть имеет фигурные прорези, которые делят ее на лепестки волнообразной формы. Фрикционные накладки приклепываются к выпуклым участкам лепестков, позволяя им расходиться на небольшое расстояние при выключении сцепления. Это повышает плавность его работы, так как под действием нажимного диска фрикционные накладки сходятся, давая возможность ведомому диску в это время проскальзывать. В середине диска находится демпфер (гаситель крутильных колебаний), состоящий из фрикционных шайб и демпферных пружин, обеспечивающих эластичное соединение со шлицевой ступицей. В нее входит первичный вал коробки передач. Муфта выжимного подшипника при нажатии на педаль перемещает его по направляющей втулке. Выжимной подшипник выключает сцепление, воздействуя на лепестки диафрагменной пружины или лапки корзины. В целом же принцип действия сцепления можно увидеть на рисунке 4. Именно таким образом происходит соединение и отсоединение двигателя и коробки передач, обеспечивая плавное начало движения автомобиля. Необходимая команда поступает к сцеплению от педали через привод. Сегодня в легковых автомобилях существует три вида приводов. По способу связи между ведущей и ведомой частями сцепления делят на: Сегодня в большинстве автомобилей распространены фрикционные сцепления, у которых крутящий момент передается с ведущей части на ведомую силой трения, действующей на поверхности соприкосновения этих частей. |
Главная » Карта сайта » Полное оглавление автозапчастей HOLA » Комплекты сцепления HOLA - немного теории |
Посетителей на сайте: 36 |
Время генерации страницы: 0.001 сек |