Правильная эксплуатация
Ресурс наружного шарнира зависит от многих факторов,
и в том числе от правильных условий и режимов эксплуатации автомобиля.
- Значительно сократят срок службы ШРУСа "старты" с пробуксовкой
по прямой или с вывернутыми колесами.
В таком положении шарниры частично зажаты и испытывают чрезмерные нагрузки,
а это может привести даже к их полному разрушению.
- Для того чтобы срок службы ШРУСов на Вашем автомобиле был максимальным,
постарайтесь избегать резких рывков в трансмиссии при трогании с места
и при переключении передач.
- Если Вы собрались форсировать двигатель Вашей машины, то помните,
что
при этом ШРУС будет испытывать большие перегрузки ( ему придется получать
больший крутящий момент),
что и ускорит изнашивание.
И если Вы форсировали двигатель, то Вам необходимо уделять повышенное
внимание ШРУСам.
Правильная установка ШРУСА
. |
- При монтаже нового наружного шарнира необходимо полностью заполнить
его корпус прилагаемой к комплекту смазкой.
Так как смазка тугоплавкая, она остается пластичной в процессе
работы шарнира, и
поэтому контролировать полное заполнение корпуса особенно важно.
Обычно в комплекте смазка дается с запасом, поэтому остаток, который
не поместился в корпус, можно
поместить внутрь чехла (рис.5).
Во избежание выпадения шариков не раскачивайте внутреннюю обойму
ШРУСа во время набивки.
|
- Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.
В комплекте поставки прилагаются пружинные стопорные кольца,
их необходимо установить взамен стоявших.
- Не устанавливайте кольца другой конструкции или другого производителя.
Также не рекомендуется повторное использование стопорных колец, как
и чехла.
- Для фиксации чехла шарнира используйте прилагаемые к комплекту хомуты.
Их конструкция рассчитана на использование универсального слесарного
инструмента и
не требует специальных приспособлений.
- Перед установкой хомутов следует выровнять давление воздуха в чехле,
оттянув, к примеру отверткой, его внутренний посадочный поясок.
И помните, что хомуты необходимо затягивать так, чтобы обеспечить полную
герметичность.
- Если Вам необходимо заменить только чехол наружного ШРУСа, то это
лучше делать со стороны внутреннего конца вала.
Сначала разберите внутренний шарнир, сняв с него пыльник, потом руками
снимите корпус внутреннего шарнира.
После этого снимите стопорное кольцо, фиксирующее внутреннюю обойму
на валу, и снимите обойму.
После этого уже можно через весь вал снимать чехол шарнира.
- При установке приводного вала в шлицевое отверстие внутренней обоймы
используйте специальный
молоток с мягким ударником (деревянным, алюминиевым или медным)
или проставку из мягкого металла для обычного молотка.
- После сборки и установки привода доливают масло в коробку передач
и проверяют,
не подклинивает ли ШРУС, плавно трогаясь при повернутых колесах.
Через несколько дней после ремонта желательно проверить, не сполз ли
чехол с шарнира.
|