Выбор амортизатора
Выбирая амортизатор для автомобиля, следует ориентироваться на стиль езды
и дороги, по которым приходится передвигаться. Ведь если поставить не
тот, то управляемость автомобиля и комфорт при движении на нем будут весьма
условными.
Итак, какие бывают амортизаторы и с чем могут справиться?
Масляные амортизаторы без газового подпора (масляные).
Это амортизаторы самой простой конструкции. Зачастую комплектуют ими автомобили
уже на сборочном конвейере.
Их минус - отсутствие избыточного внутреннего давления.
Из-за этого при высокой наружной температуре гидравлическая жидкость в
них может закипеть.
Также они мало эффективны при гашении колебаний высокой частоты с небольшой
амплитудой.
Такие характерны для высокоскоростного движения по дорогам с твердым покрытием.
Оптимальны такие амортизаторы будут для водителей со спокойным стилем
вождения, ценящих, прежде всего, комфортность движения.
Масляные амортизаторы с газовым подпором низкого давления (газовые).
Эти амортизаторы по конструкции аналогичны масляным без газового
подпора,
однако в отличие от них, они имеют избыточное внутреннее давление.
Благодаря этому их гид равлическая жидкость имеет более высокую температуру
кипения,
что позволяет им лучше справляться с колебаниями, возникающими при высокоскоростном
движении по дорогам с твердым покрытием.
Масляные амортизаторы с газовым подпором низкого давления подойдут водителям,
предпочитающим движение «с ветерком».
Амортизаторы с двойными характеристиками или двойного контроля.
Такие амортизаторы легко справятся с колебаниями, возникающими как на
ровном дорожном покрытии, так и на ухабах. Их использование позволит водителю
чувствовать себя одинаково уверенно и комфортно и на скоростном автобане,
и на просе-
лочных дорогах. Следует отметить, что амортизаторы с двойными характеристиками
могут быть как масляными, так газовыми.
Масляные амортизаторы с газовым подпором высокого давления (газовые спортивные).
Это достаточно дорогие амортизаторы. Их конструкция имеет повышенную прочность.
Чаще всего они используются на модернизированных автомобилях, изготовленных
на базе серийных, к примеру, на машинах для любительских раллийных гонок,
или на специальных скоростных модификациях. Как правило, такие амортизаторы
имеют увеличенное
сопротивление движению штока и помогают улучшить управляемость автомобиля
за счет некоторого ухудшения комфорта при езде.
Специальные спортивные амортизаторы (регулируемые).
Такие амортизаторы предназначены для автомобилей, участвующих в
соревнованиях по различным видам автоспорта.
На что обратить внимание
Перед покупкой нового амортизатора в первую очередь обращаем внимание
на его внешний вид.
- из исправного амортизатора гидравлическая жидкость вытекать не
должна. Следы ее пленки на штоке допустимы
(он будет жирный на ощупь), но без кольцевых наплывов на нем и у сальника,
вновь возникающих после снятия их тканью.
- недопустимы вмятины, царапины, риски на наружной поверхности резервуара,
а также повреждения или
неоднородность покрытия штока.
- резьба штыревого крепления амортизатора должна быть без каких-либо
повреждений;
для дополнительной проверки можно навернуть на него несамоконтрящуюся
гайку.
Если внешний вид амортизатора удовлетворяет, то затем проверяем его
работоспособность.
Для
этого устанавливаем амортизатор верти кально штоком вверх, затем 3-4 раза
полностью выдвигаем и задвигаем шток на всю длину его рабочего хода.
Если при движении штока в обоих направлениях наблюдается равномерное сопротивление,
то такой амортизатор можно устанавливать на автомобиль.
Если сопротивление разное, то покупать такой амортизатор не стоит.
Читайте дальше советы по амортизаторам HOLA:
|